Куала-Лумпур.

Гуляющая в сентябре простуда косила ряды друзей и сослуживцев. Олю, мою подругу и компаньонку по путешествию, за неделю до поездки свалил грипп, и она валялась больная, а я  кормила организм средствами для профилактики гриппа и читала путеводители. Вылет в субботу в обед. Я проснулась утром и поняла – читать надо было активнее. Горло заложено, болит, и вообще я чувствую себя плохо. Очень плохо. Вот она, вот она, поездка моей мечты.

Семь часов лёта до Абу-даби. Аэропорт-город, в котором за восемь часов ожидания рейса до Куала-Лумпура получаем свою дозу удивления. Сначала, когда забрели на территорию, где вылетали исключительно аборигены – бородатые мужчины в белом и женщины в чёрном; потом два китайца ростом под метр восемьдесят поинтересовались – «А вы тозе литите ф Пекин?»; потом арабы в дьюти-фри на чистом русском языке спросили  у нас, можно ли расплачиваться карточкой; потом, наблюдая за пёстрой толпой прилетающе-улетающих, среди них были кто  в майках и шлёпанцах на босу ногу, кто в шубах.  Под утро греемся Драмбуе, так как кондиционеры работают так, чтобы каждый прилетевший северный турист чувствовал себя как дома.

Пять часов до Куала-Лумпура. После холодных аэропортов и кондиционированного такси оказываемся в +40. Круто, конечно, но ужасно высокая влажность. Обычная гостиница, душ, переодеться и сразу гулять.

Башни Петронас
Башни Петронас, Куала-Лумпур

Относительно удобств, следует отметить, в гостиницах  имеется проблема с розетками. Если кто-то захочет посетить Малайзию, берите с собой переходники для розеток, ибо местные розетки не принимают европейские штепсельные вилки. Нужна помощь. Нам она пришла в виде переходника в количестве одной штуки на рецепшене отеля с залогом в 10 евро на сутки. Знаете, на двоих туристов с телефонами, фотоаппаратами этого категорически мало.

Ещё по дороге из аэропорта в город первое, что мы заметили – отовсюду видна главная достопримечательность столицы Малайзии 88-метровые  небоскрёбы башни-близнецы Петронас. Они построены в 80-ые годы 20-ого века и на тот момент были самыми высокими зданиями в мире(452м). Именно в то время Малайзия развивалась феноменально быстро, и Куала-Лумпур превратился в космополитический высокоразвитый шикарный город. Он полон дворцов, храмов, музеев, парков, садов, очень впечатляют «деревья дождя» — массивные кассии. В тоже время в центре обилие современных небоскрёбов, у подножий которых можно встретить и аутентичное жильё.

Улицы Куала-Лумпура

Наша гостинца находится почти в центре города, достаточно близко и Петронас, и Телебашня, и китайский квартал.(фото КЛ 030 -Телебашня) Пешком исследуем окрестности. Движение сумасшедшее, особенно пугают стаи мопедов, срывающиеся  с места, как только для них включается зелёный, расположение улиц, кварталов, всё какое-то непривычное для нас, в расстояниях легко запутаться и потеряться. Ото всюду видны «близнецы» и, кажется, что до них вот-вот, но прямых путей нет, и мы всё время утыкаемся в какие-то здания, которые нужно обойти, а потом обойти ещё.

Всё такое необычное и нам это нравится, мы везде суём свои носы, разглядываем, фотографируем, но если бы нужно было куда-то добраться к определённому времени, то, безусловно, опоздали бы.

Петронас выглядит круто. Толпы туристов и местных отдыхающих располагаются  у его подножья и в Центральном парке, находящемся рядом. Это отличное место для отдыха, есть водоём с фонтаном, и оттуда открывается, пожалуй, лучший вид на башни. Мы сливаемся с толпой, прогуливаемся по бутикам, расположенным в зданиях рядом с башней, выходим, пялимся вверх. Да… не наша Национальная библиотека конечно, но, знаете, впечатляет! )))

Башни Петронас
Башни Петронас, Куала-Лумпур

С нами пытаются общаться какие-то милые люди,  но это нереально. Ну, во-первых, коммуникатором изначально предполагалась я, у меня ж всё-таки хоть какой-то английский, у Оли только немецкий. Во-вторых, я болею. За время пути и первый день пребывания в этом малазийском раю я умяла весь запас лекарств от горла, но про поиски новых всё время забываю. И какие могут быть аптеки, когда вокруг такое! И потому Оля покаркивает по-немецки, а я не нарочно строю из себя Грету Гарбо с её низким грудным голосом.

Башни соединяет смотровая площадка, но она работает только до 4 часов дня. Мы добираемся до Телебашни, в которой на самом верху также есть смотровая площадка (платная) и ресторан. К сожалению, ресторан работает только до девяти вечера, и поужинать там мы уже не успеваем, но зато наслаждаемся прекрасным видом на ночной город. Вот получилось, что никуда не успели, но много посмотрели, и вдоволь нагулялись.

Вернулись домой на такси, которое нам любезно вызвала специально обученная барышня у выхода из телебашни. Ехали пару минут, отдали кучу денег. А что поделаешь, туристы.

Решились поужинать в небольшом кафе на открытом воздухе напротив нашего отеля. Кафе, к слову сказать, было для местных и вообще выглядело несколько сомнительно, но было чистым.

Мечеть Путра
Мечеть Путра, Путраджай

Еда оказалась недорогая, вкусная, острая и, следует отметить,  не доставила никаких неудобных последствий. Задерживаться надолго в кафе мы не стали, расстроив почему-то этим и колоритную официантку в мини и потягивающих пивко посетителей. Пока ужинали, решили назавтра возвращаться домой пешком, так как там вроде всё рядом, запоминали ориентиры. Ну-ну …

Утром на такси отправились в Путраджаю – новый административный центр, расположенный в 25 км от Куала-Лумпура. Его называют «разумный город-сад» и  построен он по абсолютно новой концепции строительства городов – всё в нём разумно, удобно, красиво.

Осмотрели там прекрасную Розовую мечеть Путра, построенную на воде в персидском стиле. Колоритное здание мечети может вмещать одновременно до 15 тысяч прихожан.

Дворец Съездов Путраджая.

Мост Путра является самым значимым из 10 мостов в Путраджайе.

Прогулялись по центральной площади и парку возле неё.

Дворец Съездов Путраджая

Потом мы вернулись в Куала-Лумпур, прогулялись по Центральному рынку. Рынок, как и следовало ожидать, колоритен, впечатляет обилием «брендовых» китайских подделок, а так же местных колоритных товаров и сувениров. Если и покупать что-то на память о Малайзии и Куала-Лумпуре, то тут. Мы решили попробовать фрукт «сердце дракона» — что-то по структуре похожее на киви, но сладкое и цвета свеклы. А потом мы увидели китайскую «чайхану», и я не устояла. Место колоритное, на самом видном месте два огромных золочёных «самовара». К нашему удивлению зелёного чая в ассортименте не оказалось, только чёрный. Такого густого, маслянистого, крепкого …и невкусного чая я давно не пила. Последний раз так же не понравился мне чёрный чай в Индии. Вот конфуз. Зато заряд бодрости получила на весь день, так что о выпитой пиале чая не пожалела.

Мечеть Масджид Негара
Мечеть Масджид Негара, Куала-Лумпур

Побывали возле  Национальной мечети Масджид Негара

Увидели здание местного телевидения

Белоснежный старый Железнодорожный вокзал, напротив него Штаб-квартира малайзийских железных дорог (KTM Berhad).

Дворец Султана Абдул-Самада

Площадь Мердека (Площадь Независимости)

Всё желаемое увидеть за не полных  два дня трудно, и мы решили воспользоваться прекрасным изобретением человечества – туристическим автобусом  Hop-On-Hop-Off. Это двухэтажный автобус, передвигающийся по маршруту из 22 остановок, расположенных вблизи самых интересных достопримечательностей. Ходит он каждые полчаса с 8 утра и до 8 вечера. Билет действует в течение суток, то есть можно купить билет вечером, проехать пару остановок и продолжить экскурсию назавтра с утра.

Макдональдс
Шлем чОрнава влОстелина, Куала-Лумпур

Можно выходить и заходить на любой остановке, осмотреть то, что интересно, и отправиться на следующем автобусе дальше. В автобусе есть аудио-сопровождение, но, к сожалению, на русском языке нет. Мы прокатились по большей части маршрута, уже нигде не выходя из автобуса, а разглядывая город с открытой площадки второго этажа автобуса, светской беседой нас развлекал милый кудрявый француз. Мы вышли из автобуса и увидели чОрного властелина (зачёркнуто)  чОрный Макдональдс. Мимо подобного заведения в виде шлема Дарта Вейдера пройти было нельзя. Заглянули и что-то съели. Если быстро, ибо там, как и везде в помещениях, было холодно, а снаружи очень жарко и влажно.

Своей последней остановкой мы выбрали Китайский квартал — до гостиницы недалеко. Пройдя совсем немного, мы уткнулись в восхитительный разноцветный индуистский храм  Sri Maha Mariamman. Это самый старый функционирующий в Малайзии индуистский храм, и, говорят, самый богатый. Такое пропустить было нельзя. Сотни, а может и тысячи изумительных разноцветных статуэток богов, богинь, всех их многочисленных воплощений, выглядящих почти живыми, запах благовоний, обилие цветов.

Sri Maha Mariamman
Индуистский храм Sri Maha Mariamman, Куала-Лумпур

Прогулявшись ещё немного, мы решили найти путь к гостинице. И это оказалось проблемой. Несмотря на наличие карты и визитки отеля никто точно не мог указать направление точнее, чем «о, это где-то там». Нам особенно некуда было спешить, мы просто возвращались домой, но продлилось это возвращение больше часа!  Так мы оказались на настоящей, нетуристической части Чайнатауна, где и увидели настоящую вечернюю жизнь китайского квартала – огромные уличные кафе, окутанные странными, неизвестными нам запахами, сидящие за пластмассовыми столиками, иногда застеленными клеенкой, китайцы,  а так же снующие туда-сюда, нагруженные тюками, коробками или с какими-то странными тележками. И тут пошёл дождь, сначала мелкий, незаметный,  потом он усиливался-усиливался. Но мы были подготовлены. В турагентстве нас предупредили, что в то время, когда мы будем в КЛ возможны дожди и мы захватили с собой  дождевики, обычные китайские клеёнчатые длинные плащи с капюшоном. Предупреждён, значит, вооружён.

Мы выбрались к гостинице почти интуитивно, нырнули в какой-то тёмный переулок, и потом прошагав почти напролом через какие-то дворы. Вчерашние ориентиры нас не подвели-таки! )))

В гостинице отмылись, отогрелись, выпили немного виски, а потом соорудили мне на ночь компресс на горло из Red Label,  всё-таки гулять по лужам с больным горлом совсем не полезно.

На следующий день в 11 утра нам нужно было уезжать в аэропорт. Куала-Лумпур восхитительный город, в котором мы ещё так много не увидели, но нас ждал остров Бали – место, куда так давно я мечтала попасть, и ради которого  затевалось путешествие. Если я ещё когда-нибудь попаду в Куала-Лумпур, то обязательно посмотрю Пещеры Бату, расположенные в 13 км от города, Аквариум, Ботанический сад и очень хочется искупаться в открытом бассейне с видом на город. Огромный, современный, стремительно развивающийся, но, всё же, колоритный индокитайский город.

« (Предыдущая запись)
(Следующая запись) »

Один комментарий к Куала-Лумпур.